Театр Души и Архетипы
Что такое Магический Театр и зачем он нужен?


«Театр Души» или « Магический Театр» (метафора и название взято из книги Г.Гессе «Степной волк») — метод краткосрочной групповой психотерапии и развития личности, путь индивидуации и взросления души разработанный в 1992 доктором психологии Владиславом Лебедько.

Первоначально он представлял собой синтез Психодрамы и Гештальттерапии , объединенной метафорой «Магического Театра», описанного в романе Германа Гессе «Степной волк».

Затем к методу добавлялись приемы работы с образами и создание атмосфер по системе актерского тренинга Михаила Чехова, идеи и концепции драматургии и режиссуры жизненного пути и концепция Мифологического сознания, которая обогатила метод способами глубинной Архетипической Работы .

С прикладной точки зрения, МТ – это инструмент и возможность прожить и трансформировать свои запросы, вопросы, проблемы и состояния в живом совместном и творческом процессе.

Магический Театр создаёт подходящие условия для того, чтобы Душа человека могла раскрыться, выбраться из-под защит подавлений, расправить свои крылья и интегрировать отверженные части.
Что происходит в результате работы на Магическом Театре?
— Решение поставленных задач
— Разрешение конфликтов
— Определение, раскрытие и проживание причин своих проблемных ситуаций
— Освобождение подавленных чувств
— Снятие блокировок, связанных с ощущением себя не на своем месте в Жизни
— Взросление: переход к игровым взаимоотношениям с социумом, уход из-под давления социальных стереотипов
С какими запросами работает Магический Театр?

- Психосоматические расстройства, неврозы, фобии, депрессии;
- Проблемы во взаимоотношениях мужчины и женщины;
- Отношения с внутренними Мужчиной и Женщиной (маскулинность, феминность);
- Семейные и родовые взаимоотношения, проблемы с родственниками;
- Творческие задачи;
- Проблемы на работе;
- Поиск и реализация своего Предназначения
и многими, многими другими…
Как это все происходит ?
Магический Театр по актуальным запросу конкретного человека.

В МТ эта позиция называется «Запросивец» или «Главный герой». Другие участники являются Актерами или Зрителями.

Процесс формально выглядит так: Главный герой озвучивает свой запрос – актуальную проблему, вопрос, крик души. Далее ведущим выбирается система координат и действующие фигуры, исходя из которой и начнет разворачиваться Магический Театр.

МТ по запросам являются в первую очередь трансформационными, т.е. ориентированы не только на то, чтобы узнать «откуда ноги растут», но и произвести необходимую работу души к изменению проблематичной ситуации.

МТ работает в нескольких направлениях и на нескольких уровнях одновременно, и трансформационные процессы, происходящие с Главным Героем, по резонансу затрагивают всех участников – и актеров, и зрителей, производя необходимые изменения и в их жизни.
Тематические
Такого рода МТ проходят на семинарах с обозначенной тематикой. Например: «Анима и Анимус», «Человек Социальный», «Душа & Деньги», «Запрет» и т.п. Т.к. уже есть заданная проблематика, то и Магические Театры идут в обозначенном контексте. Как правило, на тематических МТ есть изначальная система координат. Работа идет преимущественно в групповом поле и опирается, прежде всего, на групповую динамику. Запросивец выбирается из числа участников таким образом, чтобы его запрос максимально отражал запрос группы. В случае тематического МТ, в отличие от МТ по запросам, Главный Герой в первую очередь работает на группу, на решение запросов участников, и только во вторую – на себя, на разрешение собственных вопросов.

Архетипические технологии и архетипическое консультирование
Архетипы
Архетипы – про –образ (от греч. arche – начало + typos – образ) - это врожденные структуры психики - результаты многовекового опыта человечества.

Архетипы – это скорее "каркас" образа. Они раскрываются и наполняются конкретным содержанием в разных контекстах, сюжетах и в каждом конкретном человеке. И проявляются как типичные персонажи и сюжеты мифов, сказок, легенд, снов. В этом случае, можно говорить об архетипических образах.

Архетпический образ – характерный образ, обобщенный принцип или характер, который основывается на совокупности возможных человеческих проявлений в разных сюжетах и контекстах.

Примеры:

Архетип Героя может проявляться в разных, контекстах, сюжетах и людях через такие образы как – Иван-Царевич, Геракл, Гильгамеш и т.д.

Архетип Трикстера (Шутника) - Гермес, скандинавский Локи, Дурак из колоды Таро, Остап Бендер.

Архетип Великой Матери - Дева Мария, древнеегипетская богиня Изиды, ассирийская Астарта, Кибелла Рея, греческая Деметра.

Как раз архетипические образы доступны нам для взаимодействия и проживания. Контакт и погружение в них вызывает отклик в человеке и поднимает, проявляет актуальные для человека проблемы, задачи, чувства. Телесно столкнуться с архетипом в себе или в Театре – это значит получить возможность освоить и усвоить его качества, расширить палитру своих возможностей и в обычной жизни.

Архетипический образ несет в себе закодированный пласт информации всего человеческого опыта и сильно заряжен эмоционально. Мы все разные, с одной стороны, но есть и неизменные сюжеты, задачи и контексты, с которыми сталкиваются люди в разных культурах, в разные времена. И этот человеческий опыт постепенно формирует архетипические сюжеты и образы – мифы, сказки, легенды, боги (персонифицированные архетипы).

И наше взаимодействие с ним – включает в нас самих переживания, чувства, идеи, образы, убеждения, которые есть в нас сознательно и бессознательно в связи с этим опытом. Когда мы погружаемся в архетипический образ появляется возможность прожить свой опыт, свои глубинные желания или боль связанные с опытом этого архетипа и сюжета, трансформировать и получить доступ к совершенно иному видению и к ресурсу. Любой архетип многогранен и несет в себе огромный пласт информации.

Таким образом, через эмоциональный и образный отклик раскрывается и актуализируется наш собственный глубинный опыт и мы получаем возможность его трансформировать. И получаем новый опыт. Также сконцентрированный.



Как это может быть ?
На примере работы с архетипом Медеи.
Тема: Ревность, границы, отношения, страх отвержения.
Полученный ресурс и опыт – освобождение от страха окончания отношений, освоение своей самодостаточности, что позволило существующим отношениям стать глубже и более удовлетворяющими для пары.


На нашем МТ в Музеоне случился сильный процесс с архетипом Медеи. И для меня было откровением соприкоснуться с ресурсной стороной Медеи. Там где она не оскорблённая, оставленная, ревнивая жена, которая убивает общих детей из слабости и мести. А там где она мощная Богиня (По некоторым мифам Медея - дочь Гекаты и внучка Гелиоса, которая умела и убивать и исцелять и даже воскрешать) . Бескомпромиссная и знающая себе цену. Способная принести болезненную жертву ради сохранения своей идентичности и достоинства.

Отклик, который прислала мне, наша Медея (участница, которая работала со своим запросом через архетип Медеи):

«Моя Медея неожиданно для меня оказалась очень сильной и ресурсной женской фигурой. Именно женской, потому что она про связь с землей, про наполнение своего тела через землю и то, что она рождает – колосья, например.

В Музеоне мы нашли колосья (прямо возле памятника Дзержинскому), я в них вошла – как же захотелось прижать эти колосья к животу, чтобы они, как антенны, послужили передатчиком энергии от земли к матке. Прямо их растворить захотелось в животе и женских органах. Так что Медея про женское тело, про суть, которая разлита в нем и плевать хотела на этот уровень ярких идей. Рожать, заниматься сексом, чувствовать, жить – это каждая может, потому что тело так устроено. Мать Земля.

Медея – это ведьма, которая умеет управлять жизнью земли и её циклами. Если её Солнце светит на неё, она благодарно взрастит колосья. Но если же нет, если её бог увлечется какой-то другой идеей, то Медея способна сжечь все, что было создано ею под этим Солнцем.

И это про скорбь и ярость. Если я страдаю без любви, если я покинута, отвергнута или мной пренебрегают – я безжалостно сожгу, отравлю эту землю. Потому что никто не имеет права пользоваться плодами этой любви-нелюбви.

Вот в этом огромный ресурс для меня – может быть я отвергнута, но я могу освободиться от этой связи. Как подсечно-огневое земледелие. Чтобы жить дальше, жить свободной и дышать своим воздухом, необходимо полностью избавиться от старой связи. Совсем. Это и значит «убить своих детей». Потому что эти «дети» – это продолжение этой самой связи. Отпустить, освободиться, сжечь. Да, выглядит это жестоко. Да, безумно больно. Но, как богиня, имеющая силу, Медея должна так сделать, чтобы иметь возможность создать что-то новое. Просто чтобы жить.


А дальше была беседа с богом. С моим Солнцем. Была высказана боль, сомнения и требования, которые растравляли душу, если оставались заперты внутри. Был услышан ответ – «мне тоже важно светить на тебя».

И очень важно, что я сама услышала важность своих требований. Признала важность и правильность (правомерность) своих потребностей! Я чувствую и мыслю именно так! Для меня важно именно это, и не важно, нравится ли это окружающим. Потому что если не нравится, то уходите. А я сожгу все «бывшее общее», чтобы очистить своё пространство для новой жизни. И самое главное, что моему 'богу' это понравилось! »

Итак, получается, что освоение силы архетипа Медеи может быть полезна женщинам, которым нужно прийти в контакт со своей силой, самодостаточностью и гордостью. Когда необходимо закончить неудовлетворяющую связь и выйти из отношений, где ее не ценят. Или наоборот вывести отношения на новый уровень, давая себе право и ощущая силы озвучивать свои требования и нужды.
По всем вопросам свяжитесь с нами любым удобным способом:

E-mail: julia.gareeva9777@gmail.com
whatsapp: +7 926 1117169
Соцсети: Facebook | Instagram | VKontakte

© All Right Reserved. My company Inc.
e-mail us: hello@company.cc
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website